Когда ученику нужна помощь дефектолога?

Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к дефектологу своевременно!


     Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.

   Дети, занимавшиеся в детском саду с дефектологом, находятся под особым контролем у школьного дефектолога, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите дефектологу, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.
  
    Уважаемые родители, обращаю ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.

   Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть дефектолог, вы делаете большую ошибку.

   Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.
  
  В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у дефектолога на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка.

   По результатам обследования на дополнительные занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия (как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.

А в каком случае ученику 2-4 классов необходима помощь учителя-дефектолога?







Ваш ребенок допускает множество ошибок в диктантах, при списывании домашнего упражнения тоже "умудряется напортачить", Вы его ругаете за невнимательность и т.д.
А попробуйте сделать следущее....
   Изучите внимательно классные, домашние работы Вашего ребёнка, попросите у учителя тетрадь с творческими работами (диктантами, изложениями, сочинениями).
       Обратите внимание на следующие ошибки:
1. Пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинёс» (принёс);
2. Перестановки букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «перерисал» (переписал), «насустла» (наступила);
3. Недописывание букв и слогов – «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
4. Наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «котораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
5.   Искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щёки), «спеки» (с пенька);
6.   Слитное написание слов и их произвольное деление – «нас тупила» (наступила), «виситнастенке» (висит на стенке), «у стала» (устала);
7.   Неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец – шофёр работа шофёра трудная шофёру надо хорошо Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.»
8.   Замена одной буквы на другую – «зуки» (жуки), «панка» (банка), «тельпан» (тюльпан), «шапоги» (сапоги);
9.   Нарушение смягчения согласных – «василки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
10.  Аграмматизм – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стульями. Пять жёлтеньки спиленачки.» (Пять жёлтеньких цыплят.);
11.  Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане» (в кармане), «подороге» (по дороге), «при летели» (прилетели);
12.  Зеркальные замены - Ǝ вместо Е,  Ɔ  вместо  С, ϵ вместо Э

13.  Оптические и кинетические замены - путает л и м,  б и  д, о и а, ш и щ, п и т
Ошибки при чтении:
· пропуск, замены, перестановка букв, слогов, слов;
· ошибки в постановке ударения, безинтонационное чтение;
· непонимание прочитанного.

Уважаемые родители и учителя!
Подобные единичные ошибки не свидетельствуют о наличии паталогии письменной речи.
 Дефектологические ошибки множественные и стойкие!

Поэтому, если у Вашего ребёнка регулярно возникают подобные ошибки, то стоит проконсультироваться  у квалифицированного учителя-дефектолога!

Комментариев нет :

Отправить комментарий