Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к дефектологу своевременно!
Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.
Дети, занимавшиеся в детском саду с дефектологом, находятся под особым контролем у школьного дефектолога, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите дефектологу, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.
Уважаемые родители, обращаю ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.
Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть дефектолог, вы делаете большую ошибку.
Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.
В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у дефектолога на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка.
По результатам обследования на дополнительные занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия (как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.
А в каком случае ученику 2-4 классов необходима помощь учителя-дефектолога?
Ваш ребенок допускает множество ошибок в диктантах, при списывании домашнего упражнения тоже "умудряется напортачить", Вы его ругаете за невнимательность и т.д.
А попробуйте сделать следущее....
Изучите внимательно классные, домашние работы Вашего ребёнка, попросите у учителя тетрадь с творческими работами (диктантами, изложениями, сочинениями).
Обратите внимание на следующие ошибки:
Изучите внимательно классные, домашние работы Вашего ребёнка, попросите у учителя тетрадь с творческими работами (диктантами, изложениями, сочинениями).
Обратите внимание на следующие ошибки:
1.
Пропуски букв и
слогов – «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинёс» (принёс);
2.
Перестановки
букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «перерисал»
(переписал), «насустла» (наступила);
3.
Недописывание
букв и слогов – «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл»
(набухли);
4.
Наращивание
слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «котораые» (которые),
«бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
5. Искажение слова – «наотух» (на
охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щёки), «спеки» (с пенька);
6. Слитное написание слов и их произвольное деление
– «нас тупила» (наступила), «виситнастенке» (висит на стенке), «у стала»
(устала);
7. Неумение определить границы предложения в тексте,
слитное написание предложений – «Мой отец – шофёр работа шофёра трудная
шофёру надо хорошо Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.»
8. Замена одной буквы на другую –
«зуки» (жуки), «панка» (банка), «тельпан» (тюльпан), «шапоги» (сапоги);
9. Нарушение смягчения согласных –
«василки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
10. Аграмматизм – «Саша и Лена собираит
цветы. Дети сидели на большими стульями. Пять жёлтеньки спиленачки.» (Пять
жёлтеньких цыплят.);
11. Слитное написание предлогов и раздельное написание
приставок – «вкармане» (в кармане), «подороге» (по дороге), «при
летели» (прилетели);
12. Зеркальные замены - Ǝ вместо Е, Ɔ
вместо С, ϵ вместо Э
13.
Оптические и кинетические замены -
путает л и м, б и д, о и а, ш и щ, п и т
Ошибки
при чтении:
·
пропуск, замены, перестановка букв, слогов, слов;
·
ошибки в постановке ударения, безинтонационное чтение;
·
непонимание прочитанного.
Уважаемые родители и учителя!
Подобные единичные ошибки не свидетельствуют о наличии паталогии письменной речи.
Дефектологические ошибки множественные и стойкие!
Поэтому, если у Вашего ребёнка регулярно возникают подобные ошибки, то стоит проконсультироваться у квалифицированного учителя-дефектолога!
Комментариев нет :
Отправить комментарий