- биологические причины: недоразвитие или поражение головного мозга в разные периоды развития ребенка (пренатальный, натальный, постнатальный), патологии беременности, травматизация плода, асфиксии, менингоэнцефалиты, тяжелые соматические заболевания и инфекции,истощающие нервную систему ребенка. В результате страдают отделы головного мозга, обеспечивающие психологические функции, участвующие в процессе письма. При наличии органического повреждения головного мозга, дисграфии, в большинстве случаев, предшествует дизартрия, алалия, афазия или она возникает на фоне ДЦП, ЗПР, умственной отсталости, задержки психомоторного развития.
- социально-психологические причины: недостаточность речевых контактов, педагогическая запущенность, синдром госпитализма и т. д.
А. Н. Корнев выделяет социальные и средовые факторы нарушений письменной речи:
- завышенный уровень требований к ребенку в отношении грамотности;
- возраст начала обучения грамоте (индивидуально);
- методы и темпы обучения (в идеале, должны быть индивидуальными для каждого ребенка).
Состояние психологической дезадаптации обычно возникает при сочетании этиологических факторов с неблагоприятными микро- и макросоциальными условиями. Проще говоря, если у ребенка есть физиологические или органические проблемы в развитии, и на это накладывается социальная, педагогическая запущенность, гипо- или гиперопека, то такой ученик обязательно будет испытывать определенные трудности в школе.
Комментариев нет :
Отправить комментарий